Домой (На главную страницу) Опросник Хомича по выявлению НЛП-метапрограмм

Опросник Хомича по выявлению НЛП-метапрограмм

(структура мотивации)

- упрощенный вариант –

 

Вам предлагается набор из двадцати вопросов и утверждений. В каждом вопросе требуется выбрать один из двух вариантов ответов, с которым вы лично согласны, или который кажется лично вам более подходящим. Пожалуйста, помните, что не существует “правильных” и “неправильных” ответов. Правильный тот ответ, который вы сами сочтете нужным. Отмечайте (на листочке) ту цифру, которая проставлена против выбранного вами ответа. Эта методика экспериментальная и пока не имеет электронного варианта, поэтому для интерпретации результатов вам придется последовать несложной инструкции, приведенной в конце.

 

1. Безопасность государства больше зависит от:

стратегических ракет -1 противовоздушной обороны -2 ?

2. Что лучше:

честь и слава - 1 или счастье и богатство - 2 ?

3. Какое утверждение вам ближе:

“Куй железо, пока горячо”- 1 или “Чему быть, того не миновать” - 2

4. Какая из двух соперниц поступает правильно:

Та, что действует и старается обратить на себя внимание - 1 или

Та, что ждет, пока мужчина сам оценит ее по достоинству – 2

5. Какая из двух невест вам больше нравится:

Та, которая выходит за смелого и красивого - 1 или

Та, что за доброго и чуткого – 2

6.Какое качество в человеке, на ваш взгляд, важнее:

упорство - 1 или рассудительность – 2

7.Что лучше:

журавль в небе - 1 или синица в руках – 2

8.Представьте, что на дне неглубокого прозрачного пруда лежит сундук с сокровищами, а неподалеку спит крокодил - нырнули бы вы за сундуком?

да - 1 нет – 2

9.Если ваш начальник (преподаватель) ошибается в чем-то, и вы это точно знаете, то вы:

станете добиваться правды - 1 благоразумно промолчите – 2

10. Вы нравитесь одной девушке, но она не нравится вам, зато нравится ее родная сестра. Стоит ли продолжать знакомство с ними обеими?

да - 1 нет – 2

11. Какое утверждение вам ближе:

“Не ошибается тот, кто ничего не делает” - 1

“Только дураки учатся на своих ошибках” - 2

12. В незнакомом месте вы сперва постараетесь

найти дорогу самостоятельно - 1 или сразу спросите у прохожих - 2 ?

13. Купив какой-нибудь бытовой прибор, вы скорее предпочтете:

попробовать разобраться самому - 1 или

сперва изучить инструкцию - 2

 

14. Как вам кажется, в трудной ситуации ваши друзья или родные могли бы дать вам полезный совет - 2, или вы все заранее знаете, что они скажут – 1

15. Если несколько человек будут говорить, что вы в чем-то неправы, вы:

останетесь при своем мнении - 1 легко согласитесь – 2

16. Какое чувство, по вашему, испытывает витязь, когда едет по дороге и видит впереди развилку и столбовой камень, но пока не может прочесть, что на нем написано? :

любопытство - 1 тревогу – 2

17. Если бы в новом кулинарном рецепте какой-то момент показался вам сомнительным, вы бы:

изменили технологию -1 действовали по рецепту – 2

18. Если вы получили задание, то лучше

пусть подробно объяснят, как его выполнить - 2,

или пусть скажут, что хотят получить в результате, и предоставят решать самому, как именно делать - 1 ?

19. Если муж увлекается вязанием, а жена рыбной ловлей, это: нормально - 1 странно – 2

20. Вы бы с большим удовольствием работали:

частным сыщиком - 1 следователем - 2

 

 

П о я с н е н и е:

Каждый человек в силу своих индивидуальных особенностей, привычек, жизненного опыта приучает себя в тех или иных жизненных ситуациях действовать тем или иным определенным образом. Точно так же он оценивает действия других, какие нибудь внешние события и т.п.

Эти способы действий могут сохранятся длительное время, человек вырабатывает их незаметно для самого себя, они как бы являются фильтрами, через которые человек пропускает пришедшую информацию. В неко-торых случаях эти способы действия оказываются для него полезными, помогают в том или ином деле, а в некоторых наоборот мешают успешно осуществлять задуманное, продуктивно работать .

В NLP (нейролингвистическом программировании) такие устойчивые способы действий и оценок принято называть метапрограммами. В предложенном тесте анализируются четыре метапрограммы:

активность-пассивность;

приближение-уклонение;

внутренняя и внешняя референция;

и альтернативы - рецепты.

Кратко поясняем их смысл:

Активность - пассивность. Один и тот же человек чаще всего выбирает один и тот же способ достижения целей. Те, у кого преобладает первая часть этой метапрограммы, склонен чаще всего активно добиваться результата, действовать энергично. Другой же предпочтет выждать благоприятный момент, поднакопить сил, собраться с мыслями и тому подобное.

Приближение - уклонение (“К - От”). Представители первой части этой метапрограммы, при прочих равных условиях, будут рассуждать и действовать так, чтобы добиться результата, иногда игнорируя возможные сложности и препятствия. Вторые же предпочитают прежде, чем начать что-то делать, тщательно проанализировать все возможности и опасности. Часто может оказаться, что они вовсе откажутся от задуманного, поскольку им кажется, что препятствия непреодолимы или результат не стоит усилий.

Референция (внутренняя - внешняя). Эта метапрограмма означает то, чьим мнением человек руководствуется - своим собственным, имеет на все свой взгляд, свое отношение ко всему, свою точку зрения, или мнением окружающих, мнением признанных авторитетов в той или иной области, правилами общественной морали и т.п.

Альтернативы - рецепты. Эта метапрограмма показывает, как человек действует в тех или иных случаях - ищет всегда свой подход, свой способ решения вопросов, действует независимо, экстравагантно, что-то изобретает и усовершенствует, предпочитает творческую работу, с трудом занимается однообразным делом, любит не правила, а исключения; или: предпочитает действовать по плану, по инструкции, избегает такой работы и тех жизненных ситуаций, где решать приходится быстро и на ходу, предпочитает испытанное новому.

П р и м е ч а н и е: необходимо помнить, что в различных типах ситуаций, например, на работе и в личной жизни, один и тот же человек может действовать, согласно разным метапрограммами.

 

 

 

 

 

 

К Л Ю Ч :

Вопросы этого теста распределены по пять на каждую метапрограмму:

1 - 5 - Акт.-пасс.;

6 - 10 - К-От;

11 - 15 - Рефер.;

16 - 20 - альтерн.-рецепты.

Составьте простую табличку, в которой против каждой метапрограммы проставьте те единицы и двойки, которые получились при ответах. Единицы указывают на выраженность первой части каждой метапрограммы, двойки на выраженность второй.

Допустим, по 1-ой метапрограмме вы набрали: 2 2 1 2 2 - преобладание двоек (четыре против одной единицы) говорит о выраженности этой части метапрограммы. Случай, когда набрано: 2 2 2 2 2 или 1 1 1 1 1 говорит о яркой выраженности. Случай: 1 1 1 2 2 или 1 1 2 2 2 является спорным, и в разных ситуациях человек может руководствоваться разными частями метапрограммы.

Пример таблички:

Акт.-Пасс. 1 1 1 2 2

“К-ОТ” 1 2 2 2 1

внутр. внешн. 1 1 2 2 2

альт.-рецепты 2 1 2 1 2

____________________________________________________________________________

 

Hosted by uCoz