Опросник Хомича по выявлению НЛП-метапрограмм
(структура мотивации)
- упрощенный вариант –
Вам предлагается набор из двадцати вопросов и утверждений. В каждом вопросе требуется выбрать один из двух вариантов ответов, с которым вы лично согласны, или который кажется лично вам более подходящим. Пожалуйста, помните, что не существует “правильных” и “неправильных” ответов. Правильный тот ответ, который вы сами сочтете нужным. Отмечайте (на листочке) ту цифру, которая проставлена против выбранного вами ответа
. Эта методика экспериментальная и пока не имеет электронного варианта, поэтому для интерпретации результатов вам придется последовать несложной инструкции, приведенной в конце.
1. Безопасность государства больше зависит от:
стратегических ракет -1 противовоздушной обороны -2 ?
2. Что лучше:
честь и слава - 1 или счастье и богатство - 2 ?
3. Какое утверждение вам ближе:
“Куй железо, пока горячо”- 1
или “Чему быть, того не миновать” - 24. Какая из двух соперниц поступает правильно:
Та, что действует и старается обратить на себя внимание - 1 или
Та, что ждет, пока мужчина сам оценит ее по достоинству – 2
5. Какая из двух невест вам больше нравится:
Та, которая выходит за смелого и красивого - 1 или
Та, что за доброго и чуткого – 2
6.Какое качество в человеке, на ваш взгляд, важнее:
упорство - 1 или рассудительность – 2
7.Что лучше:
журавль в небе - 1 или синица в руках – 2
8.Представьте, что на дне неглубокого прозрачного пруда лежит сундук с сокровищами, а неподалеку спит крокодил - нырнули бы вы за сундуком?
да - 1 нет – 2
9.Если ваш начальник (преподаватель) ошибается в чем-то, и вы это точно знаете, то вы:
станете добиваться правды - 1 благоразумно промолчите – 2
10. Вы нравитесь одной девушке, но она не нравится вам, зато нравится ее родная сестра. Стоит ли продолжать знакомство с ними обеими?
да - 1 нет – 2
11. Какое утверждение вам ближе:
“Не ошибается тот, кто ничего не делает” - 1
“Только дураки учатся на своих ошибках” - 2
12. В незнакомом месте вы сперва постараетесь
найти дорогу самостоятельно - 1 или сразу спросите у прохожих - 2 ?
13. Купив какой-нибудь бытовой прибор, вы скорее предпочтете:
попробовать разобраться самому - 1 или
сперва изучить инструкцию - 2
14. Как вам кажется, в трудной ситуации ваши друзья или родные
могли бы дать вам полезный совет - 2, или вы все заранее знаете, что они скажут – 115. Если несколько человек будут говорить, что вы в чем-то неправы, вы:
останетесь при своем мнении - 1 легко согласитесь – 2
16. Какое чувство, по вашему, испытывает витязь, когда едет по дороге и видит впереди развилку и столбовой камень, но пока не может прочесть, что на нем написано? :
любопытство - 1 тревогу – 2
17. Если бы в новом кулинарном рецепте какой-то момент показался вам сомнительным, вы бы:
изменили технологию -1 действовали по рецепту – 2
18. Если вы получили задание, то лучше
пусть подробно объяснят, как его выполнить
- 2,или пусть скажут, что хотят получить в результате, и предоставят решать самому, как именно делать
- 1 ?19. Если муж увлекается вязанием, а жена рыбной ловлей, это:
нормально - 1 странно – 220. Вы бы с большим удовольствием работали:
частным сыщиком - 1 следователем - 2
П о я с н е н и е:
Каждый человек в силу своих индивидуальных особенностей, привычек, жизненного опыта приучает себя в тех или иных жизненных ситуациях действовать тем или иным определенным образом. Точно так же он оценивает действия других, какие нибудь внешние события и т.п.
Эти способы действий могут сохранятся длительное время, человек вырабатывает их незаметно для самого себя, они как бы являются фильтрами, через которые человек пропускает пришедшую информацию. В неко-торых случаях эти способы действия оказываются для него полезными, помогают в том или ином деле, а в некоторых наоборот мешают успешно осуществлять задуманное, продуктивно работать .
В NLP (нейролингвистическом программировании) такие устойчивые
способы действий и оценок принято называть метапрограммами. В предложенном тесте анализируются четыре метапрограммы:активность-пассивность;
приближение-уклонение;
внутренняя и внешняя референция;
и альтернативы - рецепты.
Кратко поясняем их смысл:
Активность - пассивность
. Один и тот же человек чаще всего выбирает один и тот же способ достижения целей. Те, у кого преобладает первая часть этой метапрограммы, склонен чаще всего активно добиваться результата, действовать энергично. Другой же предпочтет выждать благоприятный момент, поднакопить сил, собраться с мыслями и тому подобное.Приближение - уклонение (“К - От”).
Представители первой части этой метапрограммы, при прочих равных условиях, будут рассуждать и действовать так, чтобы добиться результата, иногда игнорируя возможные сложности и препятствия. Вторые же предпочитают прежде, чем начать что-то делать, тщательно проанализировать все возможности и опасности. Часто может оказаться, что они вовсе откажутся от задуманного, поскольку им кажется, что препятствия непреодолимы или результат не стоит усилий.Референция (внутренняя - внешняя).
Эта метапрограмма означает то, чьим мнением человек руководствуется - своим собственным, имеет на все свой взгляд, свое отношение ко всему, свою точку зрения, или мнением окружающих, мнением признанных авторитетов в той или иной области, правилами общественной морали и т.п.Альтернативы - рецепты.
Эта метапрограмма показывает, как человек действует в тех или иных случаях - ищет всегда свой подход, свой способ решения вопросов, действует независимо, экстравагантно, что-то изобретает и усовершенствует, предпочитает творческую работу, с трудом занимается однообразным делом, любит не правила, а исключения; или: предпочитает действовать по плану, по инструкции, избегает такой работы и тех жизненных ситуаций, где решать приходится быстро и на ходу, предпочитает испытанное новому.П р и м е ч а н и е: необходимо помнить, что в различных типах ситуаций, например, на работе и в личной жизни, один и тот же человек может действовать, согласно разным метапрограммами.
К Л Ю Ч :
Вопросы этого теста распределены по пять на каждую метапрограмму:
1 - 5 - Акт.-пасс.;
6 - 10 - К-От;
11 - 15 - Рефер.;
16 - 20 - альтерн.-рецепты.
Составьте простую табличку, в которой против каждой метапрограммы проставьте те единицы и двойки, которые получились при ответах. Единицы указывают на выраженность первой части каждой метапрограммы, двойки на выраженность второй.
Допустим, по 1-ой метапрограмме вы набрали: 2 2 1 2 2 - преобладание двоек (четыре против одной единицы) говорит о выраженности этой части метапрограммы. Случай, когда набрано: 2 2 2 2 2 или 1 1 1 1 1 говорит о яркой выраженности. Случай: 1 1 1 2 2 или 1 1 2 2 2 является спорным, и в разных ситуациях человек может руководствоваться разными частями метапрограммы.
Пример таблички:
Акт.-Пасс. 1 1 1 2 2
“К-ОТ” 1 2 2 2 1
внутр. внешн. 1 1 2 2 2
альт.-рецепты 2 1 2 1 2
____________________________________________________________________________